Бенчмаркинг – что это такое простыми словами

Фото Бенчмаркинг – что это такое простыми словами

Что означает термин «бенчмаркинг»?

Бенчмаркинг или сопоставительный анализ – это процесс определения уровня продвигаемых компанией товаров, услуг или процессов по отношению к аналогичной продукции других предприятий и выявление лучшего продукта в конкретной индустрии.

Проще говоря, проводится экспертный анализ похожей продукции и выявляется лучший товар в своей категории и, таким образом, более конкурентный производитель. Целью бенчмаркинга является определение имеющихся возможностей для улучшения продукта конкретного предприятия по сравнению с фирмой-лидером в этом сегменте рынка.

Если изучать компании, которые показывают превосходные результаты продаж, анализировать, в чем именно заключается их залог успеха, и сравнивать с аналогичными процессами на рассматриваемом предприятии, то можно определить и воплотить в жизнь те изменения, которые поднимут ваш бизнес на новый уровень.

Другими словами, благодаря проведенному бенчмаркингу, можно изменить свойства вашего продукта и сделать его более похожим на тот, который предлагает более успешный конкурент, тогда с большей вероятностью резко возрастет объем продаж вашей продукции.

Кроме того, можно изменить ряд предлагаемых вами услуг или создать новую систему отношений с клиентами, чтобы наладить более личностную связь с потребителями.

Что общего у бенчмаркинга с автомобилями?

Можно сравнить отчет от проведения бенчмаркинга с приборной панелью на автомобиле. Именно с его помощью можно быстро определить здоровье бизнеса.

Так же, как и приборная панель, которая показывает текущую скорость, уровень топлива и температуру в салоне, результаты бенчмаркинга поможет исследовать такие ключевые показатели компании, как доходы, расходы, производственные объемы, производительность труда сотрудников и другие.

Бенчмаркинг проводится во всех типах организаций, включая частные, общественные, коммерческие и некоммерческие, также как и во всех отраслях промышленности, например, технологической, образовательной и производственной. У многих компаний есть свои собственные должности или даже отделы, которые отвечают за осуществление бенчмаркинга.

Некоторые такие должности включают такие позиции, как

  • сотрудник информационного отдела;
  • аналитик данных;
  • консультант;
  • бизнес-аналитик;
  • исследователь рынка.

Предприятия используют бенчмаркинга как способ стать более конкурентоспособными. Выявив, как организованы другие компании, они могут определить те области, где показывают низкие результаты. Организации также могут определить те пути, с помощью которых они могут улучшить собственный производственный механизм, не изобретая при этом колесо.

Существует два основных вида изменений бизнеса в лучшую сторону: длительные и резкие. Длительное улучшение предполагает постепенное введение нововведений, включая только небольшие преобразования для достижения большего эффекта через определенный промежуток времени.

Резкое улучшение можно добиться только благодаря комплексной перестройки всего механизма предприятия и усовершенствования всего процесс внутренней работы.

Проведение бенчмаркинга шаг за шагом

Бенчмаркинг – это простой, но поэтапный процесс с пятью стадиями:

  • выбрать продукт, услуги или внутренний отдел в качестве объекта бенчмаркинга;
  • определить, какие предприятия являются лучшими в данном сегменте рынка, – именно с ними будет сравниваться ваш продукт и проводиться бенчмаркинг;
  • собрать информацию о специфике их внутренних процессах производства или метриках;
  • сравнить полученные данные от этих организаций для определения недочетов в работе вашей компании;
  • внедрить выявленные процессы и методики в процесс производства для улучшения своей позиции в данном классе.

Результаты проведения бенчмаркинга укажут на то, какие изменения будут иметь наибольшее значения для улучшения деятельности вашего бизнеса, но решение применять их или нет все равно останется за вами.

Ключевые преимущества бенчмаркинга

Такой сопоставительный анализ не только помогает компаниям получать большую прибыль, но и обладает другими достоинствами, среди которых следующие:

  • менеджеры начинают лучше понимать структуру издержек и внутренние процессы на предприятии;
  • строится более сплоченная команда специалистов, которая работает в интересах компании и достижения более высокого уровня конкурентоспособности;
  • сотрудники получают более глубокие знания по ключевым параметрам производства и возможностям улучшения работы фирмы.

В сущности, бенчмаркинг помогает штату компании понять, как один небольшой элемент какого-нибудь производственного процесса предприятия может стать ключом к достижению большого успеха, так же как вклад одного сотрудника может привести к одной общей победе.