Что будет, если бензин залить в дизель

Фото Что будет, если бензин залить в дизель

Случайно залил бензин вместо дизеля – что делать?

Даже самые опытные и внимательные водители иногда попадают в неприятные и даже нелепые ситуации.

В частности, чем опытнее водитель, тем более внимательно он относится к вопросам заправки автомобиля, стараясь выбирать заправки с наиболее качественным топливом, своевременно проводя чистку топливного бака и обслуживание топливной системы.

Но каким бы осторожным не был автомобилист, он всегда может столкнуться с ситуацией заправки двигателя неподходящим топливом.

Такие случаи бывают, когда водитель регулярно ездит на разных машинах (служебной и личной) или же когда заправщик на АЗС совершил ошибку, которую сам водитель не заметил. Как результат, вместо дизельного топлива в бак дизеля заливают бензин или наоборот.

Для того чтобы понять чем чревата такая ситуация, следует прежде всего понимать разницу в работе дизельных и бензиновых автомобилей. Для дизельного двигателя характерна намного большая степень сжатия топлива в цилиндрах.

Именно от этого сжатия и происходит воспламенение топлива, в то время как в бензиновых двигателях за этот вопрос отвечают специальные свечи зажигания. Но помимо сжатия, горение топлива в дизеле поддерживается и за счет самих характеристик дизельного топлива, которые отличаются от бензина.

Так, важной характеристикой бензина является октановое число, которое указывает на стойкость бензина к детонации. Дизельное же топливо напротив создано с таким расчетом, чтобы воспламеняться как можно быстрее, поэтому главной характеристикой солярки является цетановое число.

Чем выше цетановое число топлива, тем ниже октановое, и наоборот. Кроме того, солярка обладает намного лучшими смазывающими свойствами чем бензин. По этой причине, попадание бензина в дизельный автомобиль приводит к таким последствиям:

  • Ухудшение смазки топливной системы. Детали топливной системы, и прежде всего плунжерные пары смазываются самим топливом. Солярка является намного лучше смазкой чем бензин, поэтому заправив в бак бензин легко получить неполадки топливного насоса;
  • Падение мощности двигателя. Бензин не подходит для циклов работы дизеля, из-за чего загорается он только в самом конце хода поршня, от чего мощность двигателя падает в несколько раз;
  • Повреждение цилиндро-поршневой группы по причине детонации бензиновой смеси. В то время, как солярка «горит» в цилиндрах, бензин в них же «взрывается», нанося жесткие «удары» по поршню. К тому же, из-за падения мощности невнимательный водитель может вместо остановки усилить нажатие на педаль «газа», еще сильнее ухудшая ситуацию.

По этой причине следует избегать заправки дизеля бензином, а если такое произошло наиболее оптимальным вариантом будет доставить автомобиль на СТО (на эвакуаторе), слить из бака и топливной системы все топливо, заменить топливный фильтр и затем заправить автомобиль так, как следует.

Но многих все же интересует вопрос, можно ли ехать на автомобиле, в который вместо дизеля залили бензин.

Ответ на этот вопрос зависит от соотношения бензина и дизеля в баке.

  1. Если пустой бак дизельного авто заполнили бензином, такой двигатель скорее всего вообще не заведется, да и пытаться это сделать нежелательно. Лучше всего вызвать эвакуатор, отвезти автомобиль на СТО и там тщательно очистить топливный бак.
  2. Если в пустой или почти пустой бак дизеля успело попасть немного бензина (несколько литров), то в принципе можно попробовать поехать на автомобиле дальше. В это случае рекомендуется сделать следующее: добавить в бак немного (50-60 мл.) моторного масла для двухтактных двигателей, заправить бак «до краев» хорошей соляркой и осторожно попытаться ехать дальше.
  3. После нескольких литров использованного топлива лучше всего снова заезжать на заправку и доливать дизельное топливо до краев. Таким образом, вредная для двигателя смесь будет постепенно сгорать, а вместо нее в бак попадать качественное топливо. Так же в такой ситуации может помочь и специальная присадка для увеличения цетанового числа, ее лучше добавлять перед тем, как лить в бензиновую смесь дизельное топливо.
  4. Если же в баке бензин и солярка смешались практически поровну и возможности разбавить эту смесь нет, машину лучше не заводить. Возможно, что она заведется, но даже короткая поездка на такой смеси может вывести из строя ТНВД и сам двигатель.

Конечно, бензин в дизельном двигателе не обязательно сразу же сломает машину, некоторые автомобилисты даже специально добавляют какую-то часть бензина в солярку зимой для снижения вязкости топлива. Но таких ситуаций лучше избегать, поскольку даже небольшое ухудшение качества топлива может вывести дорогой агрегат из строя.

По этой причине в любых непонятных ситуациях лучше всего не заводить мотор, доставить машину на СТО и доверить ее обслуживание хорошим специалистам. Хотя это и требует времени и затраты денег, но в любом случае лучше лишний раз перестраховаться, чем остановиться на трассе из-за вышедшего из строя мотора.