Что такое франшиза простыми словами в автостраховании

Изображение Что такое франшиза простыми словами в автостраховании

Применение франшизы в страховании автомобиля

Понятие «франшиза» активно встречается в различных сферах жизни. Употребление термина весьма обширно, в большинстве, он употребляется в сфере бизнеса и финансов. При этом, в зависимости от области применения, значение слова меняется.

Актуальным на сегодня является пользование франшизой в страховых полисах, что помогает сократить убыток как со стороны страховой компании, так и со стороны клиентской аудитории. Предлагаю рассмотреть распространенные сферы применения франшизы, а также детальнее разобрать ее использование в сфере страхования.

Где применяется франшиза?

Наиболее активно термин употребляется в сфере предпринимательства. Это актуально для начинающих бизнесменов, которые не имеют требуемого стартового капитала. В переводе с французского он означает «льгота».

Чтобы раскрутить бизнес, предпринимателю необходимо купить качественный инвентарь, сделать рекламу, сформировать основные стратегии касаемо дальнейшего продвижения. Чтобы сократить расходы и быстро обрести популярность, дебютант коммерции может воспользоваться помощью уже известных компаний. Для этого в организациях микрофинансирования приобретается франшиза.

Она может быть в виде какой-либо техники, льгот/прав относительно компании предоставляющей франшизу, товарных марок, продуктов интеллектуальной деятельности. Предложение обойдется бизнесмену недешево, но в 2 раза экономнее самостоятельной раскрутки.

Кроме того, услуга помогает сократить потраченное время на создание клиентской базы. Часто за несколько месяцев предпринимателям удавалось добиться результатов, которых другие компании достигали в течение 5 лет. Это обусловлено тем, что купленный товарный знак уже известен и вызывает доверие у пользователей.

Второй распространённый способ применение франшизы наблюдается в страховых полисах. В этом случае, франшиза – не вариант ускоренного продвижения бизнеса, а фиксированная законодательством или страховым договором сумма, которая взимается со страховщика/застрахованного лица.

Также она может выступать как установленный процент от общего размера страхования. Появление франшизы в данной отрасли связано с необходимостью сбережения средств. При ее использовании, клиент платит меньшие ежемесячные взносы, а страховщик погашает только какую-то часть от размера ущерба. По сути, чем выше франшиза, тем меньше регулярный платеж пользователя.

Например, если нанесенный убыток оценивается в размере 8 000 рублей, а франшиза составляет 3 500 руб., то застрахованная персона выплачивает либо сумму за исключением франшизы, либо саму франшизу. Это зависит от типа установленного договора.  

Интересно, что до 2014 года четкого определения данному понятию не было, однако, оно уже активно употреблялось на протяжение 20 лет. Сегодня определение и основные положения касаемо франшизы при страховании отображаются в ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Первые положения о документе появились в 1992 году и с того момента франшиза имеет юридическую силу в суде. Это отображено в постановлении «О применении судом законодательства о добровольном страховании имущества граждан».

Разновидности франшизы при страховании авто

На сегодняшний день вариантов заключения страховой сделки с применением франшизы насчитывается минимум семь. Чтобы полнее разобрать понятие, рассмотрим основные.

Условная франшиза

При ее задействовании страховка выплачивается начиная от определенной суммы. Она оговаривается при составлении страхового договора. Допустим, если франшиза составляет 5 000 руб., а причиненный убыток – 4 500, компенсация потерпевшему не выплачивается.

Безусловная

Данный вид франшизы наиболее распространен. Здесь застрахованное лицо выплачивает только размер франшизы, а страховая компания погашает остальные убытки. Если франшиза составляет 4 000 руб., а материальные потери клиента оцениваются в размере 7 000, то страховка погашает 3 000 рублей.

Временная

В данном случае, компания выполняет должностные обязанности лишь на фиксированный срок. Если клиент потерпит ущерб раньше/позже установленного периода, полис откажется финансировать убыток.

Динамическая

Альтернатива помогает потребителю сберечь свой бюджет. Обычно она дешевле на 15-20% от стандартной услуги. На первый случай компания зачастую погашает всю сумму, на второй только определенный процент. Чем большее количество подобных инцидентов, тем меньшая вносится компенсация.

Высокая

Популярность данной услуги возрастает. Таким образом застраховывают особенно ценный имущественный комплекс. Клиент регулярно выплачивает значимую стоимость страховки, а компания обязуется полностью выплатить убыток. В течение установленного срока клиент должен будет выплатить франшизу.