Event-менеджер – кто это

Фото Event-менеджер – кто это

Профессия event-менеджера – что делает, чем занимается?

Выбор профессии занятие не простое. Ведь в мире столько интересных занятий и как понять, какое подходит именно тебе?

Как вам кажется, работать тяжело и неинтересно? По-моему, да. Сначала все увлекательно, развлекательно, здорово, потом все хуже и хуже горькой редьки. Вот бы нам ходить на работу, как на праздник с улыбками гармошками и воздушными шарами.

Есть же такие люди, которые устраивают праздники. Им-то всегда весело. И профессия эта называется event-менеджер.

Event-менеджер – это организатор. Соответственно, это больше административная работа. Но здесь есть небольшой момент, что они связаны с праздниками, событиями, то здесь есть творческая составляющая. В общем, получается творческая административная работа.

«Event» слово английское, переводится, как событие. Из чего следует, что event-менеджер – это специалист по событиям. Он самый гласный человек на праздниках, тренингах, промо-акциях и всем, что нужно организовывать.

Существует два подвида event-менеджеров:

  • Первый – корпоративный. Занимается организацией событий крупных компаний. Основное занятие – организация мероприятий для коллектива.
  • Второй – фрилансеры. Они сами находят клиентов и устраивают праздники, исходя из требований заказчика.

Любая вечеринка – это то мероприятие, в котором просто необходима организация, чтобы разукрасить серые будни. Правильно подобранная тематика вечеринки – это 50% успеха. Идею для вечеринки берут из шести источников фантазии:

  1. Традиции народов Мира. Путешествия. Например, вечеринка в немецком стиле, испанском, восточном.
  2. Путешествия во времени. Например, рыцарский турнир, Америка 20-ых годов. Одним словом ретро-вечеринка.
  3. Общественные организации. Социальные явления. Это вечеринка в стиле бойскаутов или байкеров.
  4. Спорт, экстрим и активный отдых.
  5. Мировоззрение. Например, вечеринка богемной тусовки, хиппи или панк.
  6. По мотивам знаменитых книг и кинофильмов. Например, «Люди в черном».

Есть мнение, что провести праздник проще простого. На самом деле, это заблуждение. За каждой удавшейся вечеринкой стоит колоссальная работа. Event-менеджер должен разработать концепт мероприятия, написать сценарий, договориться об аренде помещения, найти актеров, поваров, музыкантов, белого медведя, коньки для белого медведя, чехол для коньков белого медведя, если это необходимо.

Потом собрать все и всех в назначенный час, да так, чтобы уложиться в бюджет. В среднем на подготовку мероприятия, на подобии дня города уходит не менее двух месяцев.

Первый, самый сложный этап работы – сценарий. Для того, чтобы праздник получился важно понять, чего хочет заказчик. Труднее всего найти оригинальную идею для сценария. Народ сейчас трудно чем-то удивить.

Может потому среди event-менеджеров много представителей творческих профессий: артистов, конферансье, режиссеров, журналистов, бывших кавээнщиков. Людей, которые знают праздник изнутри.

Когда сценарий написан, нужно оценить финансовые затраты. Это тоже задача event-менеджера.

После того, как договор с заказчиком подписан, начинается воплощение идеи в жизнь. Для этого нужна проверенная команда: аниматоры, дизайнеры, пиротехники, звукорежиссер, специалисты по пошиву или прокату костюмов.

Негласное правило event-профессии: клиент не всегда прав, а права его спящая фантазия, разбудить которую основная задача.

Сильная сторона специалиста по организации праздников – найти золотую середину между воплощением идей и минимизацией расходов и усилий.

Распределив задачи между исполнителями, event-менеджер отвечает за процесс в целом и конечный результат. Даже если предыдущий праздник прошел на ура, дважды один сценарий не используют. В этом случае поговорка «новое – хорошо забытое старое» не действует.

В связи с большой конкуренцией на рынке услуг в этой профессии задерживается только тот, кому доставляет удовольствие дарить людям радость и позитивное настроение.

Важно выбрать для мероприятия правильное место. Для вечеринки в стиле «карты, деньги, два ствола» понадобится казино. Если приглашено 13000 гостей, лучше присмотреться к Ледовому Дворцу. Клиент – сноб и любит смотреть на мир свысока, отправимся на крышу.

Event-менеджер с готовностью берутся реализовать самые невероятные причуды клиентов. Банкет по высшему разряду на берегу Финского залива? Всегда, пожалуйста. Танцы эскимосов в метро? Нет проблем. Кто знает, может, очень скоро event-менеджеры будут отправлять богатеньких в космические туры или в тихоокеанские желоба.

В конце концов, даже самая безумная идея имеет право на воплощение!