Внутренний экзамен в автошколе – что это такое

Фотография Внутренний экзамен в автошколе – что это такое

Как происходит предварительный экзамен в школе вождения

На сегодняшний момент в России существует очень много автошкол, но всех их объединяет общая главная цель: обучение людей таким образом, чтобы они стали уверенными и законопослушными водителями транспорта.

Для этого каждому ученику необходимо сдать экзамен, чтобы доказать, что в автошколе его выучили достаточно хорошо и он готов к самостоятельной езде по городу. После того, как ученик успешно сдает экзамен, он получает свое водительское удостоверение.

В автошколе ученики обязательно обучаются правилам дорожного движения на лекциях, проходят обучение на автодроме с инструктором, а после всего этого они должны пройти внутренний экзамен, который нужен для того, чтобы подготовиться к экзамену в ГИБДД.

Автошколы обязаны выпускать свои учеников только готовых к вождению транспортного средства, однако, многое зависит и от самого ученика, ведь лекции на счет правил дорожного движения могли идти, но при этом не факт, что ученик слушал, что там говорили.

Экзамен как раз таки проверяет, насколько подготовлен человек к вождению, можно ли давать ему права, ведь если он не знает, как правильно поступать в какой-то ситуации на дороге, то это может привести к дорожно-транспортному происшествию, последствия которых будут уже необратимы. Таким образом, на внутреннем экзамене отсеиваются те люди, которые ничему не научились в автошколе, и экзамен в ГИБДД им точно не сдать.

Помимо этого внутренний экзамен позволяет инструкторам найти недочеты в своей работе, ведь если вся группа не ответила на вопрос по какой-то теме, то, скорее всего, эта тема была пройдена плохо и виноват в этом именно инструктор.

Таким образом выявляются самые сложные для людей вопросы, чтобы в последующем на лекциях или практических занятиях уделить им особое внимание. Также внутренний экзамен важен для самих учеников, ведь он является точной моделью следующего экзамена, после которого им выдадут или не выдадут водительское удостоверение.

Гораздо проще идти на экзамен, когда примерно знаешь, что там тебя ждет, ведь от этого волнения становится в разы меньше и можно сосредоточиться на изученной теории.

Нормативной базы для внутренних экзаменов нет, поэтому то, каким он будет, решает исключительно автошкола. В экзаменационной комиссии обычно сидят три человека, все они – представители автошколы, в которой проходит экзамен.

Обычно он включает в себя три части: проверка теоретических знаний с помощью теста, а затем проверка практических знаний, сначала на специальной площадке, которая принадлежит автошколе, а потом и на городских дорогах. На внутреннем экзамене обычно гораздо более расслабленная обстановка, чем в ГИБДД, ведь на нем и условия менее строгие, и не давит своим взглядом сотрудник полиции.

Если говорить конкретнее, то на теоретической части каждого экзаменуемого ждет сорок вопросов, ответить неверно можно лишь на два из них. В наше время чаще всего эту часть экзамена проходят на компьютерах в специальной программе, однако, остались автошколы, в которых тестовую часть традиционно пишут в бумажном формате.

На практической части сначала экзаменуемый должен выполнить пять упражнений, то есть змейку, поворот в очень ограниченном пространстве, заезд задним ходом в бокс, эстакада и параллельная парковка. Если упражнения выполнены, то человек переходит на последний и самый сложный этап, то есть вождение по городу.

Существует мнение, что инструктор, который принимает экзамен, часто стараются сделать так, чтобы экзаменуемый не сдал экзамен. Это аргументируется тем, что инструктор может попросить остановиться в неположенном месте или, например, выехать на полосу с односторонним движением, двигаясь против движения.

Однако дело не в том, что инструктор хочет, чтобы экзаменуемый не сдал, ведь в этом и есть суть экзамена, таким образом проверяется внимательность будущего водителя и то, насколько хорошо он выучил теоретическую часть и готов применять ее.

Пересдавать экзамен можно бесконечное количество раз, но все это выльется в большие потери для кошелька. Если человек не сдал только теоретическую часть, то снова пойти на экзамен можно даже на следующий день, при этом заплатить фиксированную стоимость в размере трехсот рублей.

Если нужно сдавать практическую часть, то важно знать, какая используется попытка, ведь за первую пересдачу придется заплатить сто рублей, а за пятую – пятьсот. Если в течении трех лет после обучения у человека не получается сдать внутренний экзамен, то ему придется проходить все обучение в автошколе заново.

Экзаменуемых оценивают по такой же системе, как в ГИБДД, поэтому после успешного прохождения внутреннего экзамена бояться следующего не нужно. Многие даже говорят, что благодаря экзамену в автошколе следующий, главный экзамен показался совсем не сложным.